Минимальные требования к оснащенности учебного процесса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаемые перечни предназначены для средней (полной) общеобразовательной школы (10-11 кл.). перечни учебного оборудования составлены на основе поурочного анализа раздела «Общая биология». В перечень входят различные виды учебного оборудования. В группу натуральных объектов входят гербарии, коллекции, микропрепараты. Названы оптические приборы и принадлежности для проведения лабораторных работ. Группа изобразительных пособий включает печатные таблицы, модели, экранно-звуковые средства обучения, компьютерные программы. Каждый вид учебного оборудования имеет определенные дидактические функции. В процессе обучения для формирования понятий оборудование используется комплексно. Составы комплексов зависят от целей, содержания и методов изучения вопроса программы. В разделе «Общая биология» происходит интеграция естественно-научных знаний, полученных в основной школе, продолжают совершенствоваться навыки целенаправленного наблюдения натурального объекта. Лабораторные работы старшеклассников приобретают другой характер; из репродуктивных они становятся исследовательскими, поисковыми. Для проведения лабораторных работ, предусмотренных обязательным минимальным содержанием биологического образования, в перечни включены гербарии, коллекции и микропрепараты, а также оптические приборы и принадлежности. Пониманию сущности строения и функций натурального объекта служат изобразительные пособия, которые используются как демонстрационные. Курс общей биологии в последние десятилетия был достаточно хорошо оснащен специализированным учебным оборудованием. Вместе с тем крайне необходимо создание новых пособий по экологии, генетике. Особого внимания заслуживает разработка экранно-звуковых пособий, обладающих методической целесообразностью, педагогической эффективностью. Перечни предназначены для учителей, методистов, работников образования и предприятий – разработчиков учебного оборудования. Знаком # обозначены пособия, выпущенные в последние годы видеостудией «Кварт» и центром «Планетариум». Эти пособия могут быть также использованы при изучении биологии. Лабораторное оборудование и оборудование для содержания живых объектов (комнатных растений и мелких лабораторных животных) может быть использовано не только для базового уровня обучения, но и для углубленно-профильного преподавания раздела. Для кабинета биологии требуется один комплект технических средств обучения (аппаратуры). Объекты натуральные. Гербарии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||