П Е Р Е Ч Н И
УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ
Москва, 1998
Разработано Центром средств обучения Института общего и среднего образования РАО.
Составитель: Н.А.Пугал
Утверждено Ученым Советом "20" июня 1998
(С) Центр средств обучения
Института общего среднего образования РАО, 1998 г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие перечни учебного оборудования составлены для курса биологии общеобразовательной школы.
1. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники
2. Животные
3. Человек и его здоровье
4. Общая биология
5. Оборудование общее лабораторное
В перечни средств обучения по биологии включены средства обучения для формирования естественно-научной картины мира, мировоззрения учащихся. При составлении проекта перечней учебного оборудования были учтены следующие требования:
- обеспечение демонстрационным оборудованием всех тем и разделов программы, особенно теоретических разделов;
- введение оборудования для различного вида самостоятельных работ учащихся и возможности увеличения их числа;
- включение средств обучения для экологического образования учащихся;
- достижение требований вариативных программ на базе необходимого и достаточного минимума пособий.
В рекомендуемые перечни входят следующие виды пособий: натуральные объекты, модели и муляжи, приборы и лабораторное оборудование, экранно-звуковые пособия, в том числе, компьютерные программы и видеофильмы.
Специфическим видом оборудования для биологии являются натуральные объекты: гербарии, коллекции, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, таксидермические материалы. Они могут быть использованы только для индивидуальной работы учащихся, так как размер перечисленных объектов не позволяет рассмотреть их строение при демонстрации. Поэтому в рекомендуемых перечнях натуральные объекты даны в количестве 15 штук.
Ближайшими заменителями натуральных объектов являются муляжи: (плодов, грибов и т.д.) Они также должны быть приобретены в количестве, достаточном для одновременной работы всего класса.
Биологические модели имеют меньше сходства с натуральными объектами, чем муляжи. В модели может быть отражена наиболее важная особенность строения природного объекта, применено цветовое кодирование для выявления существенного, главного.
В биологии чаще всего применяют демонстрационные модели (модели цветков, торс. человека). Демонстрационные модели приобретаются в одном экземпляре. Для курса "Человек и его здоровье" предусмотрены раздаточные модели, близкие к натуре (набор позвонков человека, строение глаза) или аналогичные рельефные раз раздаточные модели.
Близки к объемным моделям рельефные модели, дающие объемное представление о строении изучаемого объекта. В перечни включены рельефные модели и демонстрационные ("Железы внутренней секреции", "Внутреннее строение собаки" и т.д.), так и раздаточные.
В целях усвоения циклов размножения и развития живых организмов предусмотрены демонстрационные модели-аппликации ("Размножение мха", "Размножение папоротника" и др.). Эти модели используются на магнитной доске.
Ознакомление учащихся с микроскопическим строением живых организмов - одна из главнейших задач науки, позволяющих подвести школьников к пониманию единства органического мира. Для проведения лабораторных работ с микроскопом включены наборы микропрепаратов по всем разделам курса биологии. Количество оптических приборов увеличено до 30 штук для лучшей отработки соответствующих умений. Соответственно приобретают по два набора микропрепаратов в каждом классе. Кроме того, увеличено количество некоторых принадлежностей для проведения лабораторных работ (лотки для раздаточного материала, чаши учебные для работы с натуральными объектами и т.д.)
Раздел курса биологии "Человек и его здоровье" в силу своей специфичности менее всего оснащен натуральными объектами. Их функции в данном случае выполняют анатомические модели, которые используются для проведения лабораторных работ (набор позвонков, модель сердца). В некоторых случаях объемные модели могут быть заменены раздаточными рельефными моделями. Включение в перечень оборудования объемных анатомических моделей и рельефных моделей будет способствовать усвоению знаний о строении и функциях организма человека в целом и его различных органов и систем. Полученные знания позволят сформировать санитарно-гигиенические навыки, нужные в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья, для организации быта и трудовой деятельности.
В курсе общей биологии происходит интеграция биологических знаний на основе ведущих идей: эволюции, взаимосвязи в биологических системах и биологических систем с окружающей средой. Школьники старших классов обладают достаточно развитым абстрактным мышлением и поэтому значительное место в перечне средств обучения отведено изобразительным пособиям. Для этого курса рекомендуется разработка новых традиционных пособий: серии таблиц "Развитие растительного и животного мира", "Основы экологии". Магнитные модели-аппликации помогут смоделировать сложные процессы на клеточном и субмолекулярном уровне: гаметогенез у животных, перекрест хромосом.
В перечень пособий включены пособия демонстрационные на печатной основе, необходимые для оформления функционально-значимого интерьера, такие как "Уровни организации живой природы", "Современная система органического мира". Комплект аппликаций на магнитной доске "Биологические термины" необходим для отработки навыков написания специализированных терминов на уроках биологии с 6 по 11 класс.
Демонстрационные материалы на печатной основе представлены таблицами эпизодического использования, которые применяют на уроках при изучении различных тем. Многие из них производятся, но большинство рекомендуемых серий требуется издать заново.
В школах значительные трудности вызывает разведение комнатных растений. Для облегчения работы учителя запланированы: комплект стеллажей для уголка живой природы, комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями. Для вегетативного размножения комнатных растений, выгонки луковичных, выращивания небольшого количества рассады в перечни включена теплица школьная комнатная, которую размещают в кабинете биологии.
Экологические проблемы нашли отражение в базовом курсе всех разделов. Учебное оборудование по экологическим вопросам также предусматривается перечнем. Например, диафильмы "Охрана животных", "Глобальные экологические проблемы", диапозитивы "Животные Красной книги (беспозвоночные и позвоночные), запланирована новая серия таблиц "Основы экологии".
Кроме того, все натуральные пособия, включенные в перечень, изготовляются из тех организмов, массовый сбор которых не нанесет вреда природе. Такими объектами могут быть сорные, пустырные растения, животные - вредители или животные, размножающиеся в неволе (крысы, кролики и т.д.).
Количество учебного оборудования указано в расчете на один учебный кабинет.
Количество раздаточных средств обучения и учебного оборудования приводится из расчета наполняемости классов - 30 человек. Однако, приобретается оборудование с учетом реальной наполняемости классов, учебных кабинетов и лабораторий, а также материальных возможностей школы.
Для фронтальных работ, лабораторных опытов и практических занятий необходимо приобретать не менее одного экземпляра (набора, комплекта) оборудования на двух учащихся.
В перечнях приведены коды классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), присвоенные учебно-наглядным пособиям и предметам учебного оборудования.
Поскольку в настоящее время распространена видеотехника, которая еще имеется в школе, то вместо учебных кинофильмов, в перечни включены видеофильмы. В каждом разделе курса названа примерная тематика необходимых видеоматериалов.
Во все разделы курса включены компьютерные программы, которые должны быть как обучающего так и контролирующего характера. Эти пособия также требуют разработки. Перечень составлен по видам пособий. Для каждого комплекта даны назначение, форма использования. В графе "примечание" дана краткая аннатация на пособие.
РАЗДЕЛ 1: РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ
Комплект 1Р. Гербарии
Гербарии используются только как раздаточный материал, поэтому каждого наименования должно быть не менее 15 экземпляров. Гербарий "Растительные сообщества" должен иметь рисунки полного изображения растения. К гербариям с определительными карточками прикладываются карты - инструкции.
Гербарий предназначен для использования при изучении тем: "Общее знакомство с цветковыми растениями", "Корень", "Побег", "Цветок и плод". В состав гербария входят гербарные листы 23 наименований по следующим разделам: корень, стебель, лист, видоизмененные побеги, цветок и плод.
Код ОКП
Наименование
Количество
Краткое пояснение
1
2
3
4
Раздаточные
96 6114 3101
Гербарий по морфологии и биологии растений
1 ком.
Гербарий предназначен для использования по разделам: корень, стебель, лист, видоизмененные по беги, цветок и плод.
96 6114 3102
Гербарий "Растительные сообщества
1 ком.
Гербарий представляет собой совокупность рисунков и гербарных экземпляров. В гербарии показано лесное сообщество.
96 6114 3103
Гербарий для 7 класса с определительными карточками
1 ком.
Предназначен для использования при изучении покрытосеменные растения". В гербарии представлены растения следующих семейств: крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные, лилейные, злаковые. К гербарию прилагаются инструкции по определению растений и определительные карточки.
В определительной карточке перечислены основные признаки растений данного семейства и дана таблица для определения вида растений.
96 6114 3104
Гербарий "Основные отделы растений"
1 ком.
Гербарий используется при изучении темы "Отделы растений". В гербарии представлены: водоросль зеленая, водоросль бурая, хлебная ржавчина, спорынья, трутовик; лишайник вислянка, лишайник исландский и олений; пармелия; мох сфагнум, мох Шребера, мох кукушкин лен, мох Неккера курчавая; хвощ полевой; папоротник мужской; сосна обыкновенная; шиповник.
96 6114 6101
Гербарий "Сельскохозяйственные растения"
1 ком.
Используется при изучении соответствующей темы, в него входят полевые, овощные и некоторые плодовые культуры.
Комплект 2Р. Коллекции
Коллекции могут быть использованы только как раздаточный материал. Поэтому каждого наименования должно быть не менее 15 экземпляров. Натуральные объекты в коллекции могут сочетаться с рисунками, муляжами. Экспликации выносятся на переднюю стенку коробки.
96 6112 3101
Голосеменные растения
3 шт.
Пособие предназначено для использования при изучении темы: "Отделы растений". В коллекции представлены побеги, шишки и семена различных голосеменных растений: ели, лиственницы, можжевельника, кипариса, сосны.
96 6112 3102
Коллекция семян и плодов
15 шт.
Коллекция предназначена для использования при ознакомлении учащихся с различными типами плодов и их приспособленностью к распространению. Демонстрируются следующие типы плодов: сухие односемянные плоды (орех или желудь семянка, зерновка); сухие многосемянные плоды (боб, стручок, коробка); сочные многосемянные плоды (ягода); сочные односемянные плоды (костянка). Сухие плоды предоставлены натуральными объектами, сочные - муляжами. Также даны различные плоды и семена, приспособленные к распространению при помощи ветра и животных.
Комплект 3Р. Микропрепараты
Используются как раздаточный материал. Набор содержит ткани и органы изучаемых растений, мицелий гриба мукора, с выделением необходимых структур окрашиванием.
96 6111 3401
Набор микропрепаратов по ботанике для 6 класса
1 наб.
В набор ходят: кожица лука, зерновка ржи (продольный разрез), корень с корневым чехликом и корневыми волосками, лист камелии (поперечный разрез), эпидермис листа герани, ветка липы (поперечный разрез).
96 6111 3402
Набор микропрепаратов по бота нике для 7 класса
1 наб.
В наборе: спирогира, сорус папоротника, хвоя сосны, спороногоний кукушкина льна, пыльца сосны, мукор.
Комплект 4Р. Объемные разборные модели
ДемонстрационныеСодержат демонстрационные модели строения цветков различных семейств и используются в комплексе с натуральными объектами при изучении систематики растений.
96 6121 3003
Цветок гороха
1 шт.
Цветок гороха, увеличенный в 10 раз. На модели показаны: чашечка, состоящая из пяти сросшихся чашелистиков, пять лепестков, из них два сросшихся; десять тычинок, девять сросшихся и одна свободная; пестик со съемной частью завязи. На модели снимаются лепестки, тычинки, пестик.
96 6121 3001
Цветок капусты
1 шт.
Цветок капусты, увеличенный в 15 раз. На модели показаны: раздельнолистная чашечка из четырех чашелистиков, раздельнолепестный венчик из четырех лепестков (один съемный), шесть тычинок (одна съемная) и пестик (съемный).
96 6121 3002
Цветок картофеля
1 шт.
Цветок картофеля, увеличенный в 7 раз. На модели показаны: чашечка из пяти сросшихся чашелистиков, сростнолепестный венчик из пяти лепестков, пять приросших к венчику тычинок (2 съемные), пестик (съемный). Завязь пестика имеет продольный срез, где видны семяпочки.
96 6121 3021
Цветок пшеницы
1 шт.
Двухцветковый колос пшеницы в увеличенном виде. На модели виден отрезок коленчато-изогнутой оси сложного колоса, на уступах которого находятся колоски. Отдельный колосок имеет два нормально развитых цветка. Снизу колосок окружен двумя колосковыми чешуями. Каждый цветок имеет две цветковые чешуи, нижнюю и верхнюю; нижняя цветковая чешуя заканчивается длинной остью. Один цветок разборный со съемной нижней цветковой чешуей. В цветке показаны: околоцветные пленки, тычинки и пестик. На втором цветке видны выступающие из него созревшие тычинки со вскрытыми пыльниками.
96 6121 3007
Цветки сложноцветных
1 шт.
Три разновидности цветков: трубчатый, язычковый, воронковидный, увеличенные в 10 раз.
96 6121 3006
Цветок яблони (или вишни)
1 шт.
10 кратное увеличение цветка розоцветных (чашечка, венчик, тычинки, пестик).
Комплект 5Р. Муляжи
Муляжи используются как демонстрационные и раздаточные для проведения лабораторных работ в 6 - 7 классах.
96 6123 3013
Дикая форма и культурные сорта картофеля
5 ком.
Для использования при изучении темы "Сельскохозяйственные растения". Набор дает возможность ознакомить учащихся с клубнем дикого картофеля и культурных сортов (Домодедовский, Дружный, Темп).
96 6123 3012
Дикая форма и культурные сорта томатов
5 ком.
Для использования при изучении темы "Сельскохозяйственные растения". В наборе представлены муляжи плодов дикой формы томата, а также культурных сортов ( Плановый, Рыбка, Бизон, Грунтовый грибовский, Сан-Марцано, Маяк).
96 6123 3011
Дикая форма и культурные сорта яблони
5 ком.
Для использования при изучении темы "Сельскохозяйственные растения". В наборе представлены муляжи плодов яблони лесной (или дикой) и следующих сортов: Славянка, Кальвиль, Пепин китайка, Пепин шафранный, Штрейфлинг, Коричное полосатое. Набор снабжается пояснительным текстом с заданиями для учащихся.
96 6123 3002
Плодовые тела съедобных и ядовитых грибов
1 ком.
Для использования при изучении темы "Грибы". Набор смонтирован в четырех коробках, на задних стенках которых изображены природные ландшафты. В наборе представлены муляжи пластинчатых съедобных грибов (груздь, сыроежка, шампиньон, рыжик, валуй, опенок, лисичка, волнушка), пластинчатых ядовитых грибов (бледная поганка, ложный опенок, ложная лисичка, мухомор), трубчатых съедобных грибов (подосиновик, подберезовик, масленок, белый гриб).
Комплект 5Р. Модели-аппликации
Модели-аппликации используются как демонстрационные и раздаточные для проведения лабораторных работ в 6 - 7 классах.
96 6121 3211
Размножение мха
1 ком.
Предназначена для использования при изучении темы "Отделы растений". Пособие состоит из следующих планшетов с изображениями: мужское растение мха кукушкин лен, верхушка мужского растения, женское растение мха кукушкин лен, верхушка женского растения, спераматозоид, спорогоний и часть гаметофита, спорогоний без колпачка и часть гаметофита, спорогоний без крышки и часть гаметофита, протонема с почкой и ростком мха.
96 6121 3212
Размножение одноклеточной водоросли
1 ком.
Используется при изучении темы "Отделы растений". Модель состоит из планшетов со следующими изображениями: клетка взрослой хламидомонады; хламидомонада, разделившаяся на две части; хламидомонада, разделившаяся на четыре части; четыре зооспоры под оболочкой материнской клетки; зооспоры; хламидомонада, разделившаяся на 16 клеток-гамет; гаметы хламидомонады; сливающиеся гаметы; зигота; зигота, покрытая плотной оболочкой; молодые хламидомонады.
966121 3213
Размножение папоротника
1 ком.
Для использования при изучении темы "Отделы растений". Состоит из следующих планшетов с изображениями: спороносное растение папоротника, часть нижней стороны листа папоротника с сорусами, поперечный разрез листа папоротника с сорусом, спорангий, прорастающая спора, заросток папоротника, антеридий и архегоний, молодой папоротник на заростке.
96 6121 3214
Размножение сосны
1 ком.
Предназначена для использования при изучении темы "Отделы растений". Данное пособие состоит из планшетов со следующими изображениями: ветка сосны с мужскими и женскими шишками, схема строения мужской шишки, схема строения женской шишки, чешуйка женской шишки с двумя семяпочками, чешуйка мужской шишки с двумя пыльцевыми мешочками, пылинка сосны, двулетняя шишка сосны, отдельная чешуйка шишки с двумя семенами.
96 6121 3215
Размножение шляпочного гриба
1 ком.
Пособие используется при изучении темы "Разделы растений". Модель состоит из планшетов с изображениями: трубчатый гриб, часть нижней стороны шляпки трубчатого гриба, пластинчатый гриб, часть нижней стороны шляпки пластинчатого гриба, прорастание споры, образование грибницы и плодового тела.
96 6121 3205
Строение клетки
1 ком.
Используется при изучении основы цитологии и состоит из следующих компонентов: наружная клеточная мембрана, оболочка растительной клетки, ядро с ядерной мембраной, ядрышко, эндоплазматическая сеть с рибосомами, клеточный центр, лизосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, вакуоли, хромосомы.
Комплект 7Р. Рельефные модели
Рельефные модели представляют собой схематическое строение объекта, выполненное рельефно на винипластовой пленке. Используются в комплексе с печатными таблицами и микропрепаратами.
96 6121 3401
Зерновка пшеницы
1 шт.
Таблица предназначена для демонстрации при изучении темы "Семя". Дано изображение внешнего вида зерновки и ее микроскопическое строение на продольном срезе. С помощью рельефа и специального окрашивания выделены плодовая оболочка, семенная кожура и выросты-волоски в верхней части, а также эндосперм и зародыш семени (щиток, зародышевые корешок, стебелек и почечку с конусом нарастания и зачаточными листьями).
96 6121 3403
Клеточное строение корня
1 шт.
Для демонстрации в темах "Корень" и "Растения и окружающая среда". Представлена часть продольно-поперечного среза кончика молодого корня, в котором выделены: корневой чехлик, меристематическая зона, зона роста, всасывающая зона с корневыми волосками, проводящая зона.
96 6121 3404
Клеточное строение листа
1 шт.
Рельефная таблица представляет собой часть поперечного среза листа в области жилки, в котором выделены следующие элементы: клетки верхней кожицы, покрытые кутикулой; клетки мякоти листа; клетки жилки листа; межклетники; устьица; клетки нижней кожицы.
96 6121 3402
Клеточное строение стебля
1 шт.
На таблице изображена часть продольно-поперечного среза стебля травянистого двудольного растения. На срезе выделены три основных участка анатомической структуры стебля: а) покровная ткань; б) первичная кора; в) центральный цилиндр.
Комплект 8Р. Печатные пособия
Таблицы на печатной основе используются для демонстрации при объяснении учителя, проверке знаний. Рабочая тетрадь предназначена для индивидуального пользования учащихся и содержит задания различного типа.
96 6131 6201
Вегетативные органы растений
1 сер.
Серия предназначена для использования при изучении тем "Клеточное строение растительного организма", "Корень", "Побег". В состав серии входят следующие таблицы: 1. Оптические приборы. 2. Строение растительной клетки. 3. Строение цветкового растения. 4. Типы корневых систем. 5. Корневые системы и условия обитания. 6. Корень и его зоны. 7. Видоизменения корней. 8-9. Простые и сложные листья. 10. Листорасположение. 11. Внутреннее строение листа. 12. Устьице. 13. Разнообразие внутреннего строения листьев. 14. Видоизменения листьев. 15. Листопад. 16. Строение почек. 17. Развитие побега из почки. 18. Удлиненные и укороченные побеги. 19. Строение ветки липы. 20. Разнообразие побегов. 21. Жизненные формы растений.
96 6131 6202
Размножение цветковых растений
1 сер.
Серия предназначена для использования в У классе при изучении различных тем. Серия состоит из следующих таблиц: 1. Строение цветка. 2. Оплодотворение у цветковых растений. 3. Распространение плодов и семян. 4. Семена двудольных растений. 5. Семена однодольных растений. 6. Прорастание семян. 7. Вегетативное размножение усами, корневищами и корневыми отпрысками. 8. Вегетативное размножение клубнями и луковицами. 9. Вегетативное размножение отводками, черенками, корневыми отпрысками. 10. Вегетативное размножение комнатных растений. 11. Простые соцветия. 12. Сложные соцветия. 13. Соцветия, цветки и плоды подсолнечника. 14. Соцветие, цветок и плод пшеницы. 15. Разнообразие цветков. 16. Опыление. 17. Сухие плоды. 18. Сочные плоды.
96 6133 6201
Таблицы по биологии для 7 класса "Отделы растений"
1 сер.
В состав серии входят следующие таблицы: 1. Классификация покрытосеменных растений (фрагмент). 2. Семейство крестоцветных. Редька дикая. 2. Семейство розовоцветных. Шиповник коричный. 4. Семейство бобовых. Горох посевной. 5. Семейство пасленовых. Паслен черный. 6. Семейство сложноцветных. Одуванчик лекарственный. 7. Семейство лилейных. Тюльпан лесной. 8. Семейство злаковых. Пшеница. 9. Одноклеточная зеленая водоросль улотрикс зламидомонада. 10. Многоклеточная зеленая водоросль улотрикс. 11. Зеленый мох кукушкин лен. 12. Мох сфагнум. 13. Папоротник щитовник мужской. 14. Хвош и плаун. 15. Сосна обыкновенная. 16. Схема развития покрытосеменного растения. 17. Бактерии. 18. Шляпочные грибы. 19. Плесневые грибы. Дрожжи. 20. Грибы-паразиты. 21. Лишайники.
Комплект 9Р. Приспособления
В комплект входят некоторые компоненты для функционально-значимого интерьера кабинета биологии. Кроме того сюда включен набор штампов, содержащий контуры объектов, схемы процессов, использует учитель для проверки и контроля знаний учащихся.
96 6193 3103
Биологические термины
1 ком.
Набор включает более 100 терминов, употребляемых при изучении курса. Например: вегетативный, растение, проросток и т.д. Используется на магнитной доске, для отработки грамотности.
96 6193 3105
Материалы "Фенологические наблюдения"
1 ком.
Набор содержит надписи феноявлений по сезонам, иллюстрации к ним, названия месяцев и цифры для обозначения дат.
966193 3321
Набор штампов по разделу "Растения Грибы. Лишайники"
1 наб.
Набор представляет штампы контурных рисунков, которые использует учитель для составления проверочных заданий. Штампы по всем темам курса.
Комплект 10Р. Диапозитивы
Диапозитивы являются материалом для иллюстрации разнообразия изучаемой группы растений, отдельных органов. Могут быть использованы и для проверки усвоения знаний.
96 6142 6201
Бактерии
1 сер.
96 6142 6202
Влияние человека на растительные сообщества
1 сер.
96 6142 6203
Выдающиеся отечественные биологи
1 сер.
96 6142 6204
Дидактический материал по темам "Отделы растений", "Бактерии", "Грибы. Лишайники"
1 сер.
96 6142 6205
Дидактический материал по теме "Отдел покрытосеменные растения"
РАЗДЕЛ 2: ЖИВОТНЫЕ
Комплект 1Ж Влажные препараты
96 6111 3204
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
15 шт.
В набор входят препараты, иллюстрирующие внутреннее строение животных (позвоночные животные), внешнее строение (медуза), а также развитие животных.
96 6111 3201
Внутреннее строение крысы
15 шт.
На препаратах показаны основные системы органов (дыхательная, пищеварительная, кровеносная, репродуктивная), каждая имеет цифровое кодирование.
96 6111 3211
Внутреннее строение птицы
15 шт.
Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.
96 6111 3202
Внутреннее строение рыбы
15 шт.
Препараты используют в комплексе с печатными таблицами и рельефными моделями.
96 6111 3253
Медуза
15 шт.
96 6111 3221
Развитие костистой рыбы
15 шт.
96 6111 3231
Развитие крысы
15 шт.
96 6111 3222
Развитие курицы
15 шт.
Комплект 2 Коллекции
Коллекции используются как раздаточный материал при проведении лабораторных работ в комплексе с печатными таблицами и экранными пособиями.
96 6112 3201
Вредители важнейших сельскохозяйственных культур
15 шт.
Коллекция предназначена для использования при изучении разнообразия насекомых и их значение в жизни человека (тема "Тип Членистоногие"). В состав коллекции включены распространенные виды насекомых. Биологические объекты представлены взрослой особью, личинкой и поврежденной частью растения. В коллекции демонстрируются следующие насекомые: яблоневая медяница, златогузка, обыкновенный хлебный жук (кузька посевной), мучной хрущак, амбарный долгоносик, зерновка фасолевая, колорадский жук, белянка капустная, хлебный пилильщик, зеленоглазка, вредная черепашка, капустная тля, кольчатый шелкопряд. В коллекции возможна замена некоторых видов близкими по биологии объектами.
96 6112 3202
Вредители леса
15 шт.
Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие" и в ней даны следующие насекомые-вредители: большой сосновый слоник, короед-типограф, майский жук, ольховый листоед, большой лесной садовник, черный еловый усач.
96 6112 3203
Представители отрядов насекомых
15 шт.
Пособие предназначено для использования при изучении представителей класса насекомых. В коллекции смонтированы представители пяти отрядов насекомых: жесткокрылые, двукрылые, прямокрылые, чешуекрылые, перепончатокрылые.
96 6112 3204
Пчела медоносная
15 шт.
Пособие применяется в теме "Тип Членистоногие" и содержит следующие объекты: яйцо, куколку, трутня, матку, рабочую пчелу, соты, маточник, образец искусственной вощины, цветок гречихи.
96 6112 3206
Развитие насекомых
15 шт.
Коллекция предназначена для использования в теме "Тип Членистоногие" и состоит из двух частей. В первой части дано развитие насекомого с полным превращением, во втором - с неполным превращением.
96 6112 3205
Раковины моллюсков
15 шт.
Коллекция предназначена для использования в теме "Тип Моллюски". В коллекции представлены раковины: перловицы (или беззубки), мидии, гребешка, трутовика, чашечки.
Комплект 3Ж Микропрепараты
Микропрепараты предназначены для лабораторных работ и включают препараты простейших, беспозвоночных животных ( инфузория, гидра, циклоп, клещ и др.). Используется в комплексе с таблица и экранными средствами.
96 6111 3403
Набор микропрепаратов по зоологии
1 наб.
Для базового курса предложены следующие микропрепараты: инфузория-туфелька, поперечный срез гидры, эвглена зеленая, вольвокс, поперечный срез дождевого червя, дафния, клещ иксодовый, ротовой аппарат комара, задняя конечность рабочей пчелы. Для углубленного курса: амеба обыкновенная, гидра обыкновенная, планария, сосальщик, яйца аскарилы, циклоп, ротовой аппарат таракана, ланцетник.
Комплект 4Ж Скелеты
Комплект включает демонстрационные и раздаточные пособия. Раздаточные материалы по скелетам позвоночных животных представляют собой отдельные части скелета, смонтированные на планшетах.
К наборам приложены контурные рисунки с цифровым обозначением элементов скелета.
96 6115 3121
Скелет конечностей лошади
1 шт.
Пособие предназначено для ознакомления учащихся со строением конечностей непарнокопытных животных (лошади).
96 6115 3122
Скелет конечностей овцы (пластмассовый)
1 шт.
Пособие используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". Кости скелета конечности (пястья, плюсны и фланги пальцев) укреплены на подставке.
96 6115 3106
Скелет кошки (кролика)
1 шт.
Скелет кролика предоставляет продемонстрировать учащимся общее строение скелета млекопитающих и его основные отделы: череп, позвоночник, пояса конечностей и конечности. На черепе кролика можно показать учащимся характерные особенности зайцеобразных - соотношение костей лицевой и мозговой частей черепа, строение зубов.
96 6115 3204
Раздаточный материал по скелету млекопитающего
15 ком.
Данное средство обучения используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". На планшетах черного цвета смонтированы отдельные части скелета млекопитающего: череп, позвоночник, грудная клетка, пояса конечностей и конечности. Кости частей скелета пронумерованы. Прилагаются рисунки с экспликацией, соответствующей частям скелета на планшетах.
96 6115 3203
Раздаточный материал по скелету птицы
15 ком.
Пособие используется при из учении темы "Тип Хордовые. Класс Птицы". Отдельные части скелета смонтированы на планшетах черного цвета. Кости частей скелета пронумерованы. Даны следующие отделы: череп, шейные позвонки, грудная клетка с ребрами, туловищные позвонки, кости таза, передняя и задняя конечности. Прилагаются рисунки полного скелета птицы с экспликацией, соответствующей нумерации частей скелета на планшетах.
96 6115 3202
Раздаточный материал по скелету рыбы -
15 ком.
Скелет применяется при изучении внутреннего строения рыб (тема "Тип Хордовые. Класс Рыбы"). Пособие позволяет ознакомить учащихся с общим строением костистых рыб и его основными отделами: черепом, позвоночником, поясами конечностей и плавниками.
96 6115 3102
Скелет костистой рыбы
15 шт.
Скелет установлен на подставке, на ней же смонтирован скелет жаберного аппарата и брюшных плавников
96 6115 3101
Скелет голубя
15 шт.
Смонтирован на подставке
96 6115 3105
Скелет крысы
15 шт.
Смонтирована на подставке
Комплект 5Ж Муляжи
В комплект включены ископаемые формы и современные позвоночные животные , которые используются для изучения внешнего строения животных.
96 6123 3021
Ископаемые формы животных
1 ком.
Набор моделей предназначен для демонстрации в разделе "животные" и "Общая биология". В набор входят: белемнит, аммонит, бронтозавр, тиранозавр, ихтиозавр, птеродактиль, игуанодон. Модели изготовляют из легкой пластмассы.
96 6123 3022
Позвоночные животные
1 ком.
Предназначен для лабораторных работ в разделе "Животные". Для базового курса предназначены: рыба, лягушка, жаба, тритон, уж, гадюка, прыткая ящерица. Для углубленного курса: крокодил, черепаха, ящерица живородящая, жерлянка, желтопузик, медяница, стерлядь, акула-катран, дельфин белобочка. Животные представлены в натуральную величину или в уменьшенном виде и имеют естественную окраску. Для изготовления используют легкие пластмассы.
Комплект 6Ж Чучела
(таксидермический материал)В комплект входят чучела животных вредителей, промысловых или разводимых человеком. Чучела используют для изучения внешнего строения и составления биогрупп, оформления экспозиции кабинета.
96 6116 3102
Ворона серая
1 шт.
96 6116 3103
Голубь дикий
1 шт.
96 6116 3121
Карп
1 шт.
96 6116 3114
Суслик (или крыса)
1 шт.
Комплект 7Ж Модели
Модели используются для демонстрации в комплексе с печатными таблицами.
96 6121 3103
Мозг позвоночных
1 ком.
Используется при изучении строения головного мозга в теме "Тип хордовые" и сравнительно-анатомических доказательств эволюции животного мира. Набор состоит и з пяти моделей: рыбы, земноводного, птицы, млекопитающего. Отделы мозга окрашены разными цветами.
96 6121 3102
Строение яйца птицы
1 шт.
На многократно увеличенном яйце курицы показаны: оболочка. халазы, воздушная камера, желток и т.д. Модель выполнена из пластмассы.
Комплект 8Ж Рельефные модели
Демонстрационные рельефные модели используют при изучении внешнего строения животных в комплексе с печатными таблицами и влажными препаратами. Раздаточные рельефные таблицы применяют при проведении лабораторных работ с натуральными объектами.
Демонстрационные
96 6121 3421
Археоптерикс
1 шт.
Модель используется при изучении происхождения птиц.
96 6121 3424
Внутреннее строение голубя
1 шт.
Используется при изучении систем органов пищеварения, кровообращения, дыхания, нервной, выделительной систем и органов размножения. Отдельно даны схемы головного мозга и сердца.
96 1221 3422
Внутреннее строение дождевого червя
1 шт.
Используется при изучении кольчатых червей. На модели дано внешнее строение, поперечный и продольный разрез дождевого червя, его пищеварительная, кровеносная, нервная и выделительная системы.
96 6121 3426
Внутреннее строение жука
1 шт.
Модель используется при изучении членистоногих. На модели представлены пищеварительная, нервная, выделительная и дыхательные системы майского жука.
96 6121 3425
Внутреннее строение лягушки
1 шт.
Модель используется при изучении земноводных. На модели изображена вскрытая лягушка, на которой видны следующие системы органов: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, половая и выделительная.
96 6121 3427
Внутреннее строение рыбы
1 шт.
Используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Рыбы". На таблице представлены следующие системы органов: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная и органы размножения.
96 6121 3423
Внутреннее строение собаки
1 шт.
Модель предназначена для использования в теме "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". На таблице изображены следующие системы органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, органы выделения и размножения. Отдельно на схеме изображен головной мозг собаки.
Раздаточные рельефные модели
Предназначены для самостоятельных работ учащихся. На моделях изображено схематично внутреннее строение животных. Органы имеют цифровое кодирование.
96 6121 3621
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
15 шт.
96 6121 3622
Внутреннее строение гидры
15 шт.
96 6121 3623
Внутреннее строение дождевого червя
15 шт.
96 6121 3624
Внутреннее строение жука
15 шт.
96 6121 3625
Внутреннее строение лягушки
15 шт.
96 6121 2626
Внутреннее строение птицы
15 шт.
96 6121 3627
Внутреннее строение рыбы
15 шт.
96 6121 3628
Внутреннее строение собаки
15 шт.
96 6121 3629
Внутреннее строение ящерицы
15 шт.
96 6121 3630
Желудок жвачного животного
15 шт.
96 6121 3631
Строение сердца позвоночных
15 шт.
Комплект 9Ж Модели-аппликации
Модели-аппликации используются для работы на магнитной доске при изучении нового материала, опросе, контроле знаний. Модели состоят из нескольких компонентов, которые поэтапно раскрывают строение биосистем, процессы развития животных.
96 6121 3210
Классификация растений и животных
1 ком.
Пособие предназначено для использования в курсе биологии. Модель-аппликация состоит из отдельных планшетов с надписями: тип, отдел, класс, отряд, порядок, семейство, род, вид. Планшеты крепятся к "магнитной доске" с помощью магнитов.
96 6121 3209
Развитие цепня
1 ком.
Модель-аппликация предназначена для использования при изучении цикла развития плоских паразитических червей (тема "Типы плоские, круглые, кольчатые черви"). Модель представляет собой планшеты со следующими изображениями: головка ленточного червя, анкосфера, финна, вывернутая финна, половозрелый членик, нижняя часть ленточного червя, символическое изображение крупного рогатого скота и человека.
96 6121 3207
Размножение и развитие хордовых
1 ком.
Модель используется при изучении темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов". Модель состоит из компонентов, которые объединены в три раздела.
Раздел 1. "Размножение и ранние стадии развития оплодотворенной яйцеклетки" включает следующие компоненты: изображение сперматозоида, яйцеклетки, зиготы, стадии двух бластомеров, стадии четырех бластомеров, стадии восьми бластомеров, стадии бластулы, стадии гаструлы, морулы, нийрулы, общего плана строения ланцетника.
Раздел 2. "Зародышевое развитие различных позвоночных животных" состоит из изображений стадий развития рыбы, земноводного, пресмыкающегося, млекопитающих (кролика и обезьяны). Дано по три стадии раз
РАЗДЕЛ 3: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Комплект 1А Влажные препараты
96 6111 3301
Глаз крупного млекопитающего
15 шт.
На вскрытом глазе быка показаны основные части глаза. Препарат используют как раздаточный материал в комплексе с моделью глаза.
Комплект 2А Микропрепараты
Набор микропрепаратов содержит различные ткани органов млекопитающих. Микропрепараты используют как раздаточный материал для проведения лабораторных работ в комплексе с печатными таблицами.
96 6111 3404
Набор микропрепаратов по анатомии, физиологии, гигиене человека
1 наб.
Для базового курса включены: Раздаточные микропрепараты: митоз живой клетки, однослойный эпителий, многослойный эпителий, рыхлая соединительная ткань, плотная соединительная ткань, гладкая мышечная ткань, поперечно-полосатая мышечная ткань, нервные клетки, нерв (поперечный срез), нерв (продольный срез), кровь человека (окрашенный препарат), кровь лягушки (окрашенный препарат), артерии, вены, капилляры. Для углубленного изучения: демонстрационные микропрепараты: эпителий железистый, эпителий мерцательный, костная ткань, щитовидная железа, яйцеклетки кролика, сперматозоиды морской свинки, печень человека, кишечник с ворсинками.
Комплект 3А Модели
Крупногабаритные объемные и рельефные модели используют как демонстрационные, раздаточные - для проведения лабораторных работ.
96 6121 3156
Скелет человека
1 шт.
Модель представляет собой разборное изображение скелета человека в натуральную величину. Суставы подвижные, межпозвоночные хрящи сформованы вместе с телами позвонков. Нижняя челюсть укреплена на пружине. Отдельные части разборной модели соединяются при помощи шипов и петель.
Раздаточные
96 6121 3150
Глаз человека
15 шт.
Модель используется при изучении темы "Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность". Пособие представляет собой глазное яблоко, разрезанное на две половины в горизонтальном направлении. Корпус модели изображает белочную оболочку глаза, снаружи белочной оболочки показаны мышцы глаза. В передней части глаза показана прозрачная роговая оболочка, стекловидное тело и хрусталик.
96 6121 3151
Головной мозг человека
7 ком.
Пособие представляет собой разборную модель головного мозга в натуральную величину. На продольном разрезе мозга видны: продолговатый мозг, варолиев мост, четверохолмие, гипофиз, мозжечок, мозолистое тело, кора больших полушарий, промежуточный мозг. Отделы мозга выделены контрастными цветами.
96 6121 3175
Набор "Имитаторы травм"
15 ком.
Используется для лабораторных работ по теме "Оказание первой помощи". Представляет собой пластиковые накладки с изображением ожога, обморожения, пореза, перелома.
96 6121 3153
Позвонки
15 ком.
Модель может быть использована при изучении темы "Опорно-двигательная система". Набор позвонков человека в натуральную величину изготовлен из пластмассы и состоит из пяти позвонков (первый, второй, седьмой шейные, грудной и поясничный).
96 6121 3154
Почка
15 шт.
Используется при изучении обмена веществ. Видны корковый, мозговой, лоханки, сосуды, часть мочеточника, показана поверхность почки с наружной стороны и продольный разрез.
96 6121 3155
Сердце
15 шт.
Модель предназначена для использования при изучении темы "Кровь и кровообращение". Пособие представляет собой разборную модель сердца в натуральную величину. На модели хорошо видны аорта, легочная артерия, нижняя и верхняя полые вены. Две съемные стенки модели сердца позволяют дать представление о внутреннем макроскопическом строении.
Рельефные модели
ДемонстрационныеРельефные таблицы представляют собой полуобъемные, цветные изображения систем органов. Главная информация выделяется в рельефных таблицах не только цветом, но и рельефом. Глубина рельефа может быть от 1 до 7 см.
96 6121 3454
Кожа человека
1 шт.
Пособие используется при изучении темы "Кожа". На таблице видны: надкожница, собственно кожа, подкожная жировая клетчатка, кровеносные сосуды, потовые и сальные железы, гладкая мышца, поднимающая волос, скопление жировых клеток, нервные волокна и рецепторы.
96 6121 3451
Пищеварительная система человека
1 шт.
Рельефная таблица используется при изучении темы "Пищеварение". Пособие представляет собой изображение пищеварительной системы в натуральную величину, данное в топографических взаимоотношениях с окружающими ее организмами.
96 6121 3452
Строение почки
1 шт.
Пособие предназначено для использования при изучении темы "Обмен веществ и энергии. Выделение". На таблице изображено внешнее и внутреннее строение почки. Выделены следующие элементы: почечная фасция, корковое и мозговое вещество.
96 6121 3454
Строение спинного мозга
1 шт.
Пособие используют для самостоятельной работы учащихся. На таблице показан поперечный разрез спинного мозга: белое, серое вещество, передние и задние корешки. Кроме того, на таблице должно быть схематическое изображение рефлекторной дуги с обозначением центростремительных, центробежных и вставочных нейронов.
96 6121 3455
Строение уха человека
1 ком.
Рельефная таблица предназначена для самостоятельных работ в теме "Органы чувств". На таблице должны быть изображены наружное, среднее и внутреннее ухо. Более подробно изображают строение внутреннего уха: полукружных каналов улитки.
Раздаточные
Рельефные модели предназначены для самостоятельной работы. Отдельные элементы имеют обозначения цифрами.
96 6121 3651
Железы внутренней секреции
15 шт.
На фоне контуров тела человека обозначены эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, вилочковая, поджелудочная железы, надпочечники, половые железы. Каждый элемент имеет цифровое кодирование.
96 6121 3652
Строение кожи человека
15 шт.
Показаны: надкожица, собственно кожа, подкожная жировая клетчатка, сосуды, потовые и сальные железы, рецепторы.
96 6121 3653
Органы полости тела человека
15 шт.
Видны сердце, органы дыхания, пищеварения, диафрагма, органы выделения.
96 6121 3654
Пищеварительная система человека
15 шт.
Показаны все органы пищеварения.
96 6121 3655
Строение легких
15 шт.
Пособие предназначено для самостоятельных работ учащихся. На таблице должно быть показано внешнее строение правого легкого и внутреннее строение левого легкого. На таблице представлены гортань, трахея, бронхи. На отдельном фрагменте схематично показано строение легочных пузырьков.
96 6121 3656
Строение почки человека
15 шт.
На модели представлено внешнее и внутреннее строение почки (мозговой, корковый слой, лоханка, сосуды, мочеточник).
96 6121 3657
Строение спинного мозга человека
15 шт.
Показано белое и серое вещество; передние и задние корешки.
96 6121 3658
Строение уха человека
15 шт.
Представлено среднее и внутреннее ухо, строение улитки, кортиева органа.
Комплект 4А Приборы
ДемонстрационныеДемонстрационные приборы предназначены для иллюстрации некоторых физиологических процессов. Прибор для сравнения содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе применяется для лабораторной работы.
96 6651 3003
Прибор для демонстрации дыхательных процессов (модель Дондерса)
1 шт.
Представляет собой прозрачный колокол с подвижной мембрамой, движение которой заставляет изменяться объем легких.
96 6151 3004
Эргометр ЭММ
1 шт.
Прибор предназначен для демонстрации на уроках опытов, позволяющих установить влияние нагрузки и ритма на работу мышц. Эргометр состоит из двух основных частей: собственно прибора и приспособления для фиксации руки. Основанием первого служит металлическая панель. На ней смонтирована обойма, в которой расположены блок с храповым колесом, барабан, катушка для наматывания измерительной ленты и два кронштейна - один с направляющим, другой с прижимным роликами. На блоке установлен упорный шрифт. В отверстии блока закреплены две прочные нити, одна заканчивается крюком для подвешивания гири, другая - кольцом столика. Могут устанавливаться съемные упоры (подставки) для кистей руки. В нижней части прибора - зеркало в подвижном держателе.
96 6151 3005
Прибор для сравнения содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе(ПУГД)
15 шт.
Прибор предназначен для использования в теме "Дыхание" для обнаружения углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Прибор состоит из следующих частей: двух больших пробирок с пробками и системы трубок. В одной пробирке длинная трубка со воздух общается с наружным воздухом, короткая, соединенная с тройником, пропускает вдыхаемый. Первая пробирка носит название вдыхательного клапана, вторая - выдыхательного. Перед демонстрацией опыта в пробирку наливают на одну треть свежую известковую или баритовую воду и плотно закрывают пробками.
Комплект 5А Приспособления
96 6193 3323
Наборы штампов по разделу: "Человек и его здоровье"
1 ком.
Набор штампов предназначен для организации труда учителя. С помощью штампов учитель имеет возможность сделать несколько вариантов самостоятельных работ для проверки и контроля знаний.
Комплект 6А Печатные пособия
В комплект входят демонстрационные таблицы по строению человеческого тела, и способам оказания доврачебной помощи.
Рабочая тетрадь предназначена для индивидуального пользования и содержит задания различного типа: для воспроизведения изученного материала, проверки и контроля знаний, творческих заданий.
96 6133 6251
Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях
1 сер.
Таблицы предназначены при изучении раздела "Человек и его здоровье", интегрированного курса естествознания, а также во внеклассной работе при подготовке к экскурсиям, походам и т.п. В таблицах должны быть показаны приемы первой доврачебной помощи, в разных случаях травматизма, в домашних и полевых условиях: ожоги, обморожение, ушибы, раны, переломы, вывихи. Кроме того, должны быть показаны приемы искусственного дыхания.
54 6310
Рабочая тетрадь по разделу "Человек"
1 ком.
96 6133 6252
Таблицы по анатомии, физиологии человека
1 сер.
Серия предназначена для иллюстрации изучаемого материала раздела "Человек и его здоровье". Таблицы должны иллюстрировать все темы раздела.
96 6133 6253
Таблицы по гигиене
1 сер.
В серию входят следующие таблицы: 1. Влияние физических упражнений на организм. 2. Предупреждение искривления позвоночника. 3. Предупреждение плоскостопия. 4. Значение тренировки сердца. 5. Гигиена дыхания. 6. Профилактика воздушно-капельных инфекций. 7. Гигиена питания. 8. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. 9. Суточные нормы витаминов. 10. Закаливание организма. 11. Профилактика близорукости. 12. Шум и борьба с ним. 137 Режим дня школьника. 14, 15. Вред курения. 16. Вред алкоголя.
Комплект 7А Диапозитивы
Диапозитивы предназначены для иллюстрации слова учителя, проверки, контроля знаний учащихся.
96 6142 6241
Дидактические материалы по теме: "Дыхание"
1 сер.
96 6142 6242
Дидактические материалы по теме: "Кровь и кровообращение"
1 сер.
96 6142 6243
Дидактический материал по теме: "Обмен веществ"
1 сер.
96 6142 6244
Дидактический материал по теме: "Опорно-двигательная система"
1 сер.
96 6142 6245
Дидактический материал по теме: "Пищеварение"
1 сер.
96 6142 6246
Основные инфекционные болезни
1 сер.
96 6142 6247
Первая помощь при травмах
1 сер.
96 6142 6248
О вреде алкоголя
1 сер.
Диапозитивы предназначены для курса биологии, интегрированного курса естествознания, а также во внеклассной работе. Диапозитивы должны иллюстрировать влияние алкоголя на различные системы органов. Кроме того, на диапозитивах нужно показать особо вредное влияние на организм подростка.
96 6142 6249
О вреде никотина
1 сер.
Диапозитивы предполагается использовать при изучении курса биологии, интегрированного курса естествознания, а также во внеклассной работе. Диапозитивы должны наглядно показывать влияние никотина на различные системы органов. Кроме того, в диапозитивах нужно показать особо вредное влияние на организм ребенка, подростка, беременной и кормящей женщины, а также вред "пассивного курения".
96 6142 6250
Последствия гиподинамии у человека
1 сер.
Диапозитивы предназначаются для использования в разделе "Человек и его здоровье", а также при изучении интегрированного курса естествознания. Значение сокращений мышц для облегчения работы сердца. В диапозитивах показано, что умеренные физические нагрузки способствуют тренировке сердца. К последствиям гиподинамии у человека: слабое развитие опорно-двигательной системы у ребенка, отсюда малокровие и подверженность различным заболеваниям; у взрослых людей - отложение солей, увеличение массы тела, нарушение обмена веществ, зашлаковывание организма и сокращение продолжительности жизни.
96 6142 6251
Приемы ухода за больными
1 сер.
Диапозитивы предназначены для курса биологии (раздел "Человек и его здоровье"), интегрированного курса естествознания, а также для внеклассной работы. В диапозитивах должны быть показаны приемы измерения температуры, давления, очистки пищеварительного тракта, наложение компресса, промывание глаз, кормление и поение тяжелобольного, смена постельного белья, осуществление несложных перевязок, способы хранения лекарственных препаратов и приготовление растительных отваров.
Комплект 8А Транспаранты
Транспаранты представляют собой схематизированное изображение сложных процессов, происходящих в организме человека. Пособия являются демонстрационными. Для их использования нужен графопроектор. Транспарант "Строение тела человека" предназначен для индивидуального (парного) использования без применения графопроектора.
96 6143 6251
Газообмен в легких и тканях
1 сер.
На транспарантах показан переход кислорода из крови в ткань и переход углекислого газа из тканей в кровь.
96 6143 6252
Иммунная система человека
1 сер.
На транспарантах должно быть показано образование Т-лимфоцитов, В-лимфоцитов
96 6143 6253
Рефлекторные дуги условных и безусловных рефлексов
1 сер.
На транспарантах должны быть схематично показаны дуги безусловного коленного (или мигательного) рефлексов и условного пищевого рефлексов и условного пищевого рефлекса. Желательно показать их в сравнительном плане.
96 6143 6254
Строение тела человека
15 сер.
Предназначен для работы на кадрах последовательно показаны: кожный покров, мышцы, внутренние органы, скелет.
Комплект 9А Диафильмы
В диафильмах отражены наиболее трудные темы и иллюстрируются вопросы физиологии и гигиены основных систем органов.
96 6141 6255
Вегетативная нервная система
1 экз.
96 6141 6256
Высшая нервная деятельность человека
1 экз.
96 6141 6257
Гигиена основных систем органов человека
1 экз.
96 6141 6258
Железы внутренней секреции
1 экз.
96 6141 6259
Здоровье и окружающая среда
1 экз.
96 6141 6260
Иммунная система человека
1 экз.
96 6141 6261
История медицины
1 экз.
96 6141 6262
Индивидуальное развитие человека
1 экз.
РАЗДЕЛ 4: ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Комплект 1 05 Гербарии
96 6114 3401
Гербарий к курсу основ общей биологии
1 ком.
Гербарий по общей биологии иллюстрирует основные положения эволюционного учения и используется только как раздаточный материал. В гербарий входят растения, иллюстрирующие изменчивость, естественного и искусственного отбора, основные направления эволюционного процесса, взаимоотношения видов в сообществах и т.д.
Комплект 2 06 Микропрепараты
96 6111 3405
Набор микропрепаратов по общей биологии
1 ком.
Микропрепараты применяют при изучении клеточной теории, развития организмов, основ генетики. Микропрепараты используются в комплекте с таблицами. В набор входят микропрепараты: дробление яйцеклетки, дрозофила - мутация (бескрылая форма), дрозофила - норма, зародышевые листки, митоз в корешке лука, сперматозоиды млекопитающего.
Комплект 3 ОБ Коллекции
Коллекции применяют при проведении самостоятельных работ в темах "Эволюционное учение", "Основы экологии".
96 6112 3401
Агроценоз
15 шт.
Коллекция предназначена для использования при изучении экологических систем. В коллекции представлены следующие объекты: пшеница, клевер, божья коровка, тля, (рисунок), шмель, дождевой червь (имитация), жужелица
96 6112 3402
Биогеоценоз пресноводного водоема
15 шт.
В коллекции представлены следующие объекты: стрелолист, ряска (рисунок), планктон (схематическое изображение под микроскопом), брюхоногий моллюск (прудовик или катушка), двухстворчатый моллюск (перловица или беззубка), головастик (рисунок), водный клоп (гребляк, гладыш, водомерка), личинка стрекозы, взрослая стрекоза, ручейник
96 6112 3403
Виды защитных окрасок у животных
15 шт.
В коллекцию включены членистоногие с покровительственной и предостерегающей окраской, а также иллюстрирующие явление мимикрии
96 6112 3404
Примеры приспособлений у организмов
15 шт.
В коллекции совмещены изображения (рисунки) с натуральными объектами представлены морской еж, еж, черепаха, ручейник и др. животные
96 6112 3411
Формы сохранности ископаемых растений и животных
15 шт.
В коллекции даны следующие объекты: морской еж (слепок), раковина моллюска (натуральный объект), морская лилия (слепок), коралл (натуральный объект), отпечаток листьев папоротника (натуральный объект), окаменелое дерево (натуральный объект).
Комплект 4 ОБ Муляжи, Модели
Комплект включает муляжи плодов и объемные модели, используемые для демонстрации. Модели - аппликации, предназначенные для работы на магнитной доске, позволяют показать сложные процессы постепенно, что делает их более доступными для понимания.
96 6123 3003
Набор муляжей плодов и корнеплодов, полиплоидных и гибридных растений
1 наб.
Набор состоит из трех частей. Первая и вторая части демонстрируют муляжи плодов сортов растений, выведенных И.В.Мичуриным. Представлены исходные формы и полученные гибриды: 1 часть Славянка, Ренет ананасный, Антоновка обыкновенная, Кандиль-Синап, Китайка, Кандиль-Китайка, Бельфлер-Китайка, Бельфлер-желтый; II часть: Царапандус и исходные формы (вишня Идеал и японская черемуха), Бере зимняя и исходные формы. III часть диплоид, триплоид и тетраплоид сахарной свеклы; гетерозисный огурец.
96 6121 3181
Модель ДНК
15 шт.
Пособие предназначено для использования при изучении темы "Основы цитологии". Модель представляет собой спирально закрученный участок двухцепочечной молекулы ДНК. Цепи модели выполнены в виде двух стержней, к которым крепятся пластинки определенной формы и цвета, обозначающие различные нуклеотиды.
96 6121 3182
Набор палеонтолологических находок "Происхождение человека"
1 наб.
В состав набора моделей входят следующие объекты: I. Череп павиана. 2.Кисть шимпанзе. 3. Стопа шимпанзе. 4.Крестец и таз молодого орангутанга. 5.Нижняя челюсть гейдельбергского человека. 6. Бюст питекантропа. 7. Бюст австралопитека. 8. Бюст неандертальца. 9. Бюст кроманьонца. 10, 11, 12. Бюсты представителей человеческих рас: экваториальной, евразийской, азиатско-американской. 13. Бюст шимпанзе. 14. Рельефная таблица с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении.
Магнитные модели-аппликации
Демонстрационные96 6121 3217
Агроценоз
1 ком.
Компоненты модели дают представление о продуцентах консументах и редуцентах сообщества поля. Показаны примеры межвидовых связей, естественные враги вредителей поля.
96 6121 3208
Биосфера и человек
1 ком.
С помощью данного средства обучения можно продемонстрировать биогенные миграции веществ и энергии, один из важнейших круговоротов - круговорот азота. На планшетах - аппликациях даны следующие стилизованные и схематические изображения: 1.Дуб. 2.Олень. 3.Волк. 4.Листья дуба. 5.Бактерии. 6.Скелет лося. 7.Плоды и корни бобового растения. 8.Контуры солнца и солнечной короны. 9.Город. 10.Завод по производству химических удобрений. 11.Вертолет, распыляющий удобрения. 12.Запасы полезных ископаемых. 13.Загрязненная река. 14.Чистая река. 15.Разряд молнии. 16.Плотина на реке. 17.Плотина с обводным каналом. 18.Очистные сооружения. 19.Живая рыба. 20.Мертвая рыба. 21.Человек (зеленый цвет). 22.Человек (красный цвет). 23.Ландшафт луга. 24.Ландшафт поля с зерновыми. 25.Ландшафт леса. 26.Ландшафт рекреационной зоны. 27.Химические знаки и формулы:N2 (3 планшета), NО3 (2планшета), NH3 (2 планшета), NH4 (1 планшет).
96 6121 3220
Гаметогенез у животных.
1 ком.
Модель используется при изучении размножения и индивиду ального развития организмов. Компоненты изображают развитие мужских и женских половых клеток.
96 6121 3202
Деление клетки
1 ком.
Пособие состоит из фигур, имитирующих поведение хромосом на стадиях деления при митозе и мейозе. Митоз: полный набор хромосом, профаза с удвоенными хромосомами, метафаза и анафаза, результаты митоза. Мейоз: полный набор хромосом, профаза первого мейотического деления, анафаза первого мейотического деления, телофаза второго мейотического деления, схемы расположения хромосом с гаплоидным набором хромосом, схемы расположения хромосом в клетках, получившиеся в результате второго мейотического деления.
96 6121 3203
Законы Менделя
1 ком.
Модель состоит из двух частей. 1 часть - изображения кроликов белого и серого цветов и набора их гамет, несущих противоположные признаки окраски. 2 часть - иллюстрация второго закона Менделя на примере скрещивания гороха с зелеными и желтыми семенами различной формы.
96 6121 3223
Круговорот веществ в природе
1 ком.
Модель состоит из нескольких частей, которые иллюстрируют круговорот азота, фосфора, углерода.
96 6121 3204
Перекрест хромосом
1 ком.
Пособие состоит из следующих изображений: мушка дрозофила с серым телом и светло-красными глазами; мушка дрозофила с серым телом и темно-красными глазами; мушка дрозофила с черным телом и темно-красными глазами; мушка дрозофила с черным телом и светло-красными глазами. В наборе даны два вида хромосом с условным изображением генов. Прямоугольники серого и черного цветов обозначают аллельные гены окраски тела. Круги темно-красного и светло-красного цветов обозначают аллельные гены окраски глаз. Хромосомы разного вида имеют основание желтого цвета, круги светло-красного цвета и прямоугольники черного цвета. В комплект входит фигурка, имитирующая перекрест хромосом и фигурки (состоящие из двух частей), имитирующие половинки разных хромосом.
96 6121 3207
Размножение и развитие хордовых
1 ком.
Модель состоит из компонентов, которые объединены в три раздела. Раздел 1. "Размножение и ранние стадии развития оплодотворенной яйцеклетки" включает изображение сперматозоида, яйцеклетки, зиготы, стадии двух бластомеров, стадии четырех бластомеров, стадии восьми бластомеров, стадии бластулы, стадии гаструлы, морулы, нейрулы, общего плана строение ланцетника. Раздел 2. "Зародышевое развитие различных позвоночных животных" состоит из изображения стадий развития рыбы, земноводного, пресмыкающегося, млекопитающих (кролика и обезъяны). Дано по три стадии развития каждого животного. В разделе 3 "Зародышевое развитие человека" приведены изображения зародышей человека в возрасте 10-20 дней, 1 месяца, 2-х месяцев, 5-и месяцев.
96 6121 3201
Синтез белка
1 ком.
В состав набора входят модели, схематически изображающие молекулы ДНК, т-РНК, и -РНК, аминокислот, рибосому, участок ядерной мембраны.
96 6121 3206
Типичные биоценозы
1 ком.
Данное средство обучения предназначено для использования при изучении разделов "Общая биология", "Животные", "Растения". Пособие состоит из 86 планшеток с изображениями различных животных и растений, которые можно объединить в семь серий - тундра, тайга, широколиственный лес, степь, пустыня, луг, пресноводный водоем.
96 6121 3231
Эколого-биологический конструктор
1 ком.
Представляет собой набор объемных и плоскостных изображений для составления диорам по темам: "Смешанный лес", "Болото", "Плодовый сад". Компоненты конструктора позволяют показать сезонные изменения в экосистемах. Конструктор является постоянным элементом интерьера кабинета. Диорамы монтируют в витринах или застекленных секциях шкафа.
Комплект 5 ОБ Приспособления
96 6193 3103
Биологические термины (для средней школы БТ-2)
1 наб.
Комплект включает демонстрационный материал "Биологические термины", способствующие выработке орфографических навыков.
96 6193 3324
Набор штампов по общей биологии.
1 наб.
Набор штампов предназначен для организации труда учителя. С помощью штампов учитель имеет возможность сделать несколько вариантов самостоятельных работ для проверки и контроля знаний.
Комплект 6 ОБ Печатные пособия
Комплект включает шесть серий демонстрационных таблиц по различным проблемам, а также серию "Уровни организации живой природы" предназначенную для оформления кабинета.
Рабочая тетрадь предназначена для индивидуального пользования и содержит задания различного типа: для воспроизведения изученного материала, проверки и контроля знаний, творческих заданий.
96 6133 6271
Биотехнология
1 сер.
Таблицы дают представление об использовании живых организмов и биологических процессов в производстве. В таблицах показано использование биологических методов борьбы с загрязнением окружающей среды, с вредителями и болезнями растений, производства ценных и биологически активных веществ (антибиотиков, ферментов, гормонов), а также микробиологического синтеза для получения белков, аминокислот. Кроме того, в таблицах должно быть отражено развитие генетической и клеточной инженерии.
96 6133 6272
Основы экологии
1 сер.
Таблицы иллюстрируют следующие понятия абиотические и биотические факторы среды и их взаимодействие, воздействие на живые организмы, приспособленность организмов к сезонным изменениям в природе, экологическая характеристика вида и популяции, проблемы рационального использования видов и сохранение их многообразия, разнообразные экологические системы, изменения в биогеоценозах (агроценозах); влияние деятельности человека на биосферу в целом.
РАЗДЕЛ 5: ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕЕ ЛАБОРАТОРНОЕ
Комплект 1Л Приборы оптические
Комплект включает раздаточные приборы (школьный микроскоп, лупы), демонстрационную насадку для микропроекции.
59 3210
Лупа (7-10)
30 шт.
Используется на уроках и при проведении наблюдений в природе
96 6154 3301
Лупа препаровальная
30 шт.
Используется на лабораторных занятиях.
44 4370
Микропроектор или
96 6159 3201
Насадка для микропроекции
Предназначена для проекции микропрепаратов на экран.
44 3511
Микроскоп учебный УМ-301
30 шт.
УМ-301 имеет подвижный предметный столик и неподвижный тубус; объективы расположены на вращающейся револьверной головке, что позволяет быстро и без затруднений производить их смену: часть деталей данного микроскопа (объективы держатель зеркала, зажимы для фиксации микропрепаратов) сделаны несъемными.
Комплект 2Л Посуда и принадлежности для опытов
Комплект включает демонстрационный набор и набор для проведения лабораторных работ.
43 2712
Воронка лабораторная В-75-80 или В-36-80
3 шт.
96 6159 1313
Зажим пробирочный ЗП
1 шт.
43 2412
Колба коническая Кн-1-500-34
43 2518
Колпак стеклянный с кнопкой и рантом
2 шт.
96 6193 2220
Ложка для сжигания веществ ЛСЖ
1 шт.
43 2417
Цилиндр измерительный 250 мл.
1 шт.
43 2812
Чаша выпарительная ЧВП-1
2 шт.
43 2416
Чаша коническая с обручем
190 мм
43 2813
Шпатель фарфоровый
3 шт.
96 6151 2403
Штатив лабораторный Шлб
2 шт.
96 6193 3301
Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП
15 наб.
Набор включает колбы конические, пипетки, стаканы химические, стекла препаровальные и предметные, воронки, штатив для пробирок.
Комплект 3Л Приспособления
Комплект включает препаровальные инструменты, лотки для раздаточного материала, а также этикетки для оформления кабинета биологии.
96 6151 3011
Лоток для раздаточного материала
15 шт.
Препаровальные инструменты:
15 шт.
96 6193 3334
Иглы препаровальные
15 шт.
39 2685
Пинцет анатомический с насечкой
1 шт.
51 5700
Ножницы с одним острым концом
1 шт.
94 3311
Скальпель брюшистый
1 шт.
39 3633
Рулетка (10 м.)
1 шт.
96 6151 3013
Укладка для луп (по 10 шт.)
Предназначена для размещения ручных луп (лупа на ручке). Укладка будет предохранять линзу от механических повреждений.
96 6193 3101
Этикетки для кабинета биологии